Вверх
A
A
A
Текст
Текст
Текст
Обычная версия
Вверх
К юбилею создания произведения К.А.Коровина «Плот на острове (Лодочная пристань»)
ГлавнаяАфиша

В постоянной экспозиции Государственного художественного музея можно полюбоваться произведением Константина Алексеевича Коровина  (1861-1939) «Летний пейзаж. Плот на острове (Лодочная пристань)», созданным художником 110 лет назад.

Родился художник в Москве в 1861 году и происходил из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова, с ранних лет вместе с братом Сергеем начал заниматься рисованием. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова. Последний оказал на Коровина большое влияние.

Жизнь художника он прожил ярко и интенсивно, работал много, увлеченно, с поразительной легкостью и свободой. Писал портреты, пейзажи и декоративные панно, жанровые сцены и натюрморты; с успехом пробовал свои силы в монументальной живописи, прикладном искусстве, архитектуре; театральные декорации Коровина - выдающееся явление не только русского, но и европейского, мирового искусства. В каждой работе, будь то большая картина, эскиз декорации или этюд с натуры, открыто, непосредственно, с замечательной цельностью выступают личность художника, его видение мира, талант.

Красивого, веселого, беспечного, до безрассудства щедрого, доброго Коровина знала и любила вся Москва. У него было множество друзей, и в числе самых близких - Серов и Шаляпин. Истинный артист по складу характера и темперамента, Коровин был центром и олицетворением художественной богемы той поры.

С 1900 года Коровин состоял постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы («Дон Кихот», «Лебединое Озеро», «Дочь Фараона», «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин» и др.).

Летний пейзаж на озере из коллекции Государственного художественного музея  написан  Коровиным ярко, размашисто, на одном дыхании. Именно в 1910-е годы художник начал работать обобщенно, используя яркие краски и темпераментный фактурный мазок. Лишь на расстоянии цвета сливались в единое, гармоничное целое, выявляя объем и композицию.

Впечатление художника от контрастов солнечного освещения, ярко-синего неба, отраженного в тихой воде озера передает упоение цветом, неуемную радость бытия. «Я твердо заявляю, -  говорил художник, - что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени».

Последние шестнадцать лет жизни художника были связаны с Францией, куда он выехал через Ригу и Берлин в конце 1922 года,  получив, как писали газеты, приглашение от дирекции парижской Grand Opera занять место художника-декоратора.

Коровин умер 11 сентября 1939 года. Его сердце не выдержало переживаний начала мировой войны. Похоронен на православном кладбище в Сен-Женевьев де Буа.

Надежда Сухорукова, Главный хранитель музейных предметов

 

Фотоотчёт