Вверх
A
A
A
Текст
Текст
Текст
Обычная версия
Вверх
​К 210-летию Пьера-Жюля Мена
ГлавнаяНовости

В коллекции Государственного художественного музея находятся две бронзовые отливки, выполненные по моделям французского скульптора  Пьера-Жюля Мена (1810-1879), который считается одним из пионеров анималистической скульптуры в девятнадцатом веке.  

Родился Пьер-Жюль в семье довольно успешного литейщика, державшего небольшую литейную мастерскую в Париже, и с детства обучался всем тонкостям художественного литья. Часть этой науки ему преподал отец, кое-чему он научился у знаменитых мастеров Рене Компари и Антуана-Луи Бэри. Любовь к животному миру проявилась у художника еще в детстве – он сутками пропадал в зоопарке Жардин де Плентс, наблюдая за повадками различных животных и делая небольшие эскизы.

Как и многие другие известные скульпторы, Мен начинал свою карьеру с изготовления декоративных моделей для фарфора. Создавал художественное оформление для часов, а также выполнял небольшие коммерческие заказы из бронзы. В 27 лет  Мен покупает свою собственную литейную мастерскую. При этом все средства, которые он вложил в покупку, были им заработаны от продажи собственных скульптур.

Качество его работ в обработке металлов сделали его авторитетом литейного производства. Мен выпускал свои каталоги, в которых были представлены более 150 предметов. Скульптуры Мена имели большой успех у парижской аристократии, ее приобретали для оформления интерьера и для частных коллекций.

Произведения Пьера-Жюля Мена были не раз удостоены высокими наградами и отмечены премиями на Парижском Салоне, а также на Всемирных выставках в Лондоне, где он был удостоен ордена Почетного легиона. Регулярно участвуя в Салонах, получил четыре премии: медаль 2-го места в 1848 году, медаль 1-го места в 1852 и 1861 годах, и медаль 3-го места в 1855 году.

По мнению большинства критиков того времени, работы Мена были свежими, прямыми и простыми, понятными для большинства людей. Особенной его любовью пользовались лошади и собаки, и именно поэтому большинство его работ посвящено этим животным. Работы скульптора широко тиражировались в бронзе, серебре, чугуне, они хранятся во многих крупных музеях мира.

Скульптурные композиции из собрания Государственного художественного музея  «Кабан, затравленный собаками» (1846 г.) и «Псовая охота» (1847 г.) выполнены по каталогу петербургскими бронзовщиками в 1870–1880-х гг., по всей видимости, на крупнейшей в России бронзолитейной фабрике А.П. Морана, производившей художественную интерьерную бронзу.

Надежда Сухорукова,  главный хранитель музейных предметов

Фотоотчёт