Международный день грамотности в Государственном художественном музее
ГлавнаяНовости

8 сентября в рамках «Декады знаний» в Государственном художественном музее  состоялись музейные занятия на тему «На языке искусства», приуроченные  к Международному дню грамотности. Участниками занятий стали учащиеся образовательных учреждений Ханты-Мансийска: средней образовательной школы №8 и средней образовательной школы №4.

Участники занятий на примере произведений живописи и иконописи из коллекции Государственного художественного музея знакомились с художественными терминами и с правильным их написанием с помощью специальных карточек.

Термин «композиция» оказался знакомым, и на занятиях ребята успешно определяли такие композиционные приемы как расположение планов и фигур, формат холста и размер изображения на примере произведений из экспозиции Государственного художественного музея.

С удивлением ребята узнали, что кракелюрами называются трещины красочных слоев и увидели эти кракелюры воочию на одном из произведений. Заинтересовавшись причиной происхождения кракелюр, ребята принялись предлагать интересные варианты ответов на этот вопрос.

 В ходе занятий были продемонстрированы холст и мастихин - специальный инструмент, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски, которые  участники смогли не только рассмотреть, но и  потрогать руками.

Посетив иконный зал, где хранятся произведения древнерусской живописи XV-XIX веков, учащиеся познакомились с целым рядом произведений иконописи из разных уголков России и с новыми терминами – «темпера» и «иконопись». Для многих стало открытием, что темперу используют уже более трех тысяч лет – именно ее веками применяли в станковой живописи и широко использовали в иконописи. Удивительным фактом стало и применение яйца в темперной живописи, сохранившееся со времен древнерусской живописи по сей день.

С удовольствием учащиеся приступили к решению практического задания:  разгадыванию шифровки и кроссворда. Итогом занятий стала мини-викторина, закрепившая у ребят  знания о художественных терминах.

 

Екатерина Бубенова, научный сотрудник отдела по научно-методической и аналитической деятельности