Вверх
A
A
A
Текст
Текст
Текст
В Архитектурной мастерской
Главная → Новости

Государственный художественный музей реализует культурно-просветительскую программу «Календарный праздник в музее». Программа знакомит детей с историей государственных и православных праздников, с праздничной тематикой, отраженной в произведениях изобразительного искусства. В октябре в рамках программы было разработано и реализовано новое музейное занятие, посвященное Международному дню архитектуры – профессиональному празднику архитекторов и ценителей архитектурных шедевров.

На музейном занятии «Архитектурная мастерская» участники познакомились с особенностями храмовой и гражданской архитектуры на примере графических работ XVIII-XIX веков из фондов музея.

Расскажем подробнее. На гравюре Не Франсуа Дени «Вид Царскосельского дворца» ребята увидели изображение Екатерининского дворца. Памятник архитектуры, бывшая царская резиденция впечатляет своими внушительными размерами и роскошью. На примере данной гравюры, ученикам рассказали о стиле Русского барокко и его особенностях. Рассматривая графическое произведение, ребята познакомились с такими терминами, как «анфилада» и «циркумфернция». Удивительным фактом для учащихся стало то, что на отделку фасада дворца снаружи и изнутри было потрачено более ста килограммов высокопробного золота.

С особенностями храмовой архитектуры ребята смогли познакомиться на примере работ Кадола Огюста «Церковь Успения на Покровке» и Башелье Шарля Клода «Церковь Покрова Пресвятой Богородицы». Церковь Успения на Покровке и Храм Покрова Богородицы — сооружения для своего времени грандиозные и считаются шедеврами русской архитектуры.

Ребята с интересом рассматривали гравюры, находили сходства в строении зданий и отличия в оформлении и декоре церквей. Так же юные гости музея познакомились с традиционными элементами церковной архитектуры, такими как «паперть» - площадка перед входом в церковь, «гульбище» - наружная терраса или галерея, окружающая здание, и «аркада» - ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы.

Завершала знакомство с архитектурой в рамках нашего занятия гравюра Дюрана Андре «Вид на здание пожарной команды на Большой Морской в Санкт-Петербурге». Здание пожарной команды, не сохранившееся до наших дней, является примером гражданского строительства начала XIX века. В основании деревянного здания располагалось двухэтажное помещение с высокой дозорной башней. Ребята впервые узнали, что помимо дозорной службы, пожарные башни или каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.

В ходе занятия задавалось много вопросов, представленный материал вызвал интерес у учащихся, велась оживленная беседа.

Завершив увлекательную теоретическую часть, приступили к выполнению творческого задания. Практическая работа заключалась в создании «проекта» здания. Ребята, используя такие материалы, как гофракартон, крафт-бумага и калька, воплощали свои идеи на плоскости в технике коллажа и аппликации. Юным гостям музея понадобились их творческие способности, фантазия и воображение. В итоге в работах ребят появились театры, музеи, кинотеатры, дворцы и просто жилые дома, украшенные различными деталями: колоннами, ажурными балконами, арками и др.

Ребята покидали музей с новыми знаниями, хорошим настроением, необычной поделкой и желанием еще раз посетить музейные залы.

 

Елена Бутакова, научный сотрудник отдела по научно-методической и аналитической деятельности