Вверх
A
A
A
Текст
Текст
Текст
«Ожившие полотна» и «Возвращенные шедевры» на X Международном IT-форуме
Главная → Новости

С 5 по 7 июня Государственный художественный музей принимал участие в X Международном IT-форуме. Сотрудники музея подготовили площадку «IT для детей» на выставке «Информационные технологии для всех» в КВЦ «Югра-Экспо».

Делегации от Государственного художественного музея во главе с директором - Зониной Светланой Николаевной принимали активное участие в семинарах, круглых столах, дискуссиях, секциях в научных конференциях и т.д. Сотрудник музея Наталья Голицына выступила на Круглом столе «Стратегические направления использования новых информационных технологий в культуре» с сообщением о выставке «Художник и море», приведя ее в качестве примера внедрения технологий мультимедиа в экспозиционное пространство.

На площадке представлялись проекты «Возвращенные шедевры» и «Ожившие полотна». Проект «Возвращенные шедевры» посвящен представленным в собрании музея произведениям ведущих российских художников, привезенным из-за рубежа. Долгое время некоторые из них считались утраченными. В 1990-2000-х шедевры И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, К.Е. Маковского, Ф.А. Малявина и других авторов вернулись на родину после многих лет пребывания в странах Европы. Всего в собрании ГХМ 17 живописных и графических произведений, возвращенных в Россию из Европы. Средства мультимедиа помогают создать более полное впечатление о творчестве художников, способствуют узнаванию их произведений.

В рамках проекта «Ожившие полотна» был продемонстрирован панорамный видеоролик, созданный посредством компьютерной графики: анимированные произведения И.К. Айвазовского, связанные общим сюжетом.

Были предложены мастер-классы «Шедевры своими руками», «Рисуем песком», а также флеш-игры «Модный салон» и «Виртуальный пазл», которые не оставляли равнодушными детей и взрослых.

Большой интерес вызвала интерактивная игра «Возвращенные шедевры», основанная на произведениях живописи и графики из собрания ГХМ, которая проводилась с использованием средств мультимедиа, под руководством ведущего. В ходе игры участникам пришлось искать отличия, решать ребусы, отгадывать загадки, определять по силуэту предметы на картине.

Для всех, кто интересуется историей искусства и историей коллекции Государственного художественного музея, была разработана и представлена информационно-справочная система «Возвращенные шедевры», загруженная в информационный киоск. Она содержит сведения о произведениях (историю создания, справку об авторе), а также информацию о музее и его проектах.

Государственный художественный музей показал достойный уровень на Форуме, за что и получил диплом за активное участие в выставке «Информационные технологии для всех».