Выставка Сергея Петрова

Передвижные выставки

Ср 24 февраля

Выставка Сергея Петрова

Выставка Петрова Сергея Ивановича. (1918-2006). 0+

35 единиц хранения, оформленных в рамы; бумага, акварель, масло; размеры до 474х645 мм

Условия выдачи для экспонирования: страхование, транспортировка спецтранспортом с военизированной охраной

«Русским Сезанном» искусствоведы называют Сергея Ивановича Петрова (1918-2006) – болгарского художника родом из Челябинска. Семья художника в начале 1930-х годов, испытывая нужду, трудности, покинула Россию и переселилась в Болгарию, на родину отца Ивана Ивановича Петрова (мать Васса Ивановна – русская). Тяга к художественному творчеству проявилась у Сергея Петрова довольно рано, и семья сделала все возможное, чтобы после окончания гимназии юноша поступил в Академию Художеств в Софии.

Творческий почерк мастера сложился постепенно. Если в работах 1940-50-х годов присутствует реалистическая фиксация действительности, как она есть, то постепенно поиски собственного художественного языка привели Сергея Петрова к самостоятельной манере, близкой мастерам европейского экспериментаторства. Его вклад в культуру Болгарии огромен и по достоинству оценен. Мастер награжден орденами Кирилла и Мефодия I и II степеней. Его произведения находятся не только в Болгарии, но и в Америке, Англии, Италии, Швеции, Швейцарии, Корее, Японии. Прожив долгую жизнь в Болгарии, художник не забывал о Родине. Он превосходно помнил свое детство, улицы и дома Челябинска. Так, в его мастерской в Софии постепенно копились холсты, помеченные крестиком на обороте, что означало «для Челябинска». Будучи в солидном возрасте, он перевез часть своего творческого наследия на родину в Российский Фонд Культуры.

Серия натюрмортов Сергея Петрова – это динамическое движение цвета, мощного, светоносного, похожего на пласты извергающейся лавы. Цвет лепит форму, подчеркивает глубину или плоскостность пространства, выражает внутреннюю энергию мастера.

Мастер нежно и трепетно любил старые болгарские города. Его городские пейзажи пронизаны единством природы и архитектурных объектов. Пейзаж «Пловдив. Старый квартал» не иллюстративен. Художник создает яркие колористические гармонии с богатым колористическим переживанием. В картине прорывается внутренняя, заряженная солценосностью энергия.


Заявка
Пример гарантийного письма
Аналитическая справка отчет по итогам выставки