Геннадий Райшев: Графика. Избранное

Передвижные выставки

Вт 23 апреля

Выставка «Геннадий Райшев: Графика. Избранное»

46 печатных воспроизведений, размер рам 67х55 см.

Эта выставка долгосрочного проекта передвижных выставок графики, подготовленного Галереей-мастерской Г.С. Райшева с целью экспонирования для жителей региона. В ее составе программные произведения Г.С. Райшева 1960-1980-х годов из фондов Галереи-мастерской, ставшие уже классикой современного искусства.

С графикой связаны многие поиски и эксперименты художника. На выставке представлены разные графические техники: линогравюра черно-белая и цветная, офорт, монотипия - в каждой из которой Мастер достигает неповторимого авторского звучания. В конце 1960-х – начале 1970-х годов, когда происходило становление художника, поворотным событием, открывшим возможности пространственного понимания изобразительной плоскости, стало обращение к линогравюре. «В линогравюре я понял силу и выразительность плоскости», - признавался художник. Уже в этот период были выполнены графические листы, ставшие программными и представленные на выставке - «Праздник дуг. Зимний день» (1977), «Лебеди вдали» (1982), серия «Мужички салымские» (1972). Ко 2-й половине 1970-х относятся блистательные эксперименты Г.С. Райшева в области цветной линогравюры с нанесением разных цветов на одну печатную форму («Глухарь над бором», «Поездка к священному острову», «Шайтан летний» и пр.). Они представляют поиски Г.С. Райшева по взаимообогащению возможностей живописи и графики, о чем он пишет в своей статье к альбому «О границе между живописью и графикой».

Райшев – непревзойденный мастер офорта. В этой технике, к которой он обратился в 1980-е годы, выполнены программные серии работ «Юганская обь» (1984), «Сора. Травы» (1984).

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах