Геннадий Райшев. Путь к знаковости. Ранняя живопись

Чт 1 февраля

Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева

В выставочном пространстве филиала Государственного художественного музея – Галерее-мастерской Г.С. Райшева продолжается показ постоянной экспозиции Мастера, где представлена его ранняя живопись 1960-80-х годов. В начале года выставка была дополнена картинами «Пейзаж с утками», «С двухлопастным веслом» начала 1970-х годов, которые прошли реставрацию в Государственном художественном музее. Выставочный проект приурочен к юбилею художника – 90-летию со дня его рождения.

Являясь базовой, выставка связана с реализацией задачи, которую ставил Г.С. Райшев: «Я привез сюда свои работы, чтобы показать путь художника». Возможность представить творческую лабораторию автора впервые появилась после открытия нового здания Галереи-мастерской в 2011 году. С годами состав экспозиции пополнялся, а многие произведения были переданы автором в дар в музейные фонды. Это позволяет вариативно представлять творческое наследие Мастера.

В выставочном пространстве на контрастах показан путь развития от ранних натурных пейзажей до знаковых композиций. Собранные воедино, они демонстрируют впечатляющую мозаику многообразия сибирской жизни и творчества художника. Многие работы связаны с поездками к восточным хантам по рекам Юган, Аган, с обращением к древнему природно-мифологическому состоянию единства человека и природы, сохранившемуся в отдаленных от цивилизации местах: серии «Угут», «Желтоглазые юганки», «Свет над лесом».

Райшев одним из первых обратился к архаике Севера и знаковости в изображении – знаковости формы, цвета, пространства. В своих новаторских поисках он синтезировал новейшие течения искусства ХХ века и постижение корневой сибирской основы жизни. Эта линия развития является главной в экспозиции. Период 1960-80-х годов насыщен авторскими поисками и открытиями собственного художественного языка.

Зал ранней живописи является для многих памятным местом о встречах с Мастером. Здесь, как и прежде, сохраняется атрибутика старой мастерской: походные этюдники, мольберт, инструментарий для живописи, привезенные из Карпинска, где художник создавал свои ранние работы.

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах