06.05.2024

Выставка Геннадия Райшева в Москве

«Север – это бескрайность…
Навсегда остался в душе восторг от пространства»
Геннадий Райшев

 

С 29 апреля по 03 мая 2024 года в рамках проведения Международной выставки-ярмарки «Сокровища Севера 2024. Мастера и художники России» в г. Москва на площадке центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» экспонировалась выставка «Геннадий Райшев: Человек. Земля. Космос».

Выставка «Сокровища Севера 2024. Мастера и художники России» дает возможность получить наиболее полное представление о современном развитии культуры и прикладного искусства коренных малочисленных народов российского Севера.

Творчество Геннадия Райшева, заслуженного художника России, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, вбирает в себя целую эпоху развития российского искусства 1960-х – 2000-х годов с этапами поисков, опытом духовной стойкости и интенсивным развитием художественного процесса. Райшев – художник-новатор, он постоянно и интенсивно работал в поисках нового художественного синтеза. Его выставки востребованы разными категориями зрителей – новации всегда соотнесены с живым состоянием Человека, Природы и Космоса.

В составе передвижной выставки филиала Государственного художественного музея Югры «Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева» были представлены работы, обращенные к планетарному осознанию картины мира, связей человека с космосом. В них нашло новое воплощение художником понимания мира как единого целого, а человека – части большого Пространства – Времени.

Геннадий Райшев проявлял особый интерес к теме взаимодействия Человека, Земли и Космоса. Его полотна наполнены самыми разными эмоциональными оттенками. Космос Райшева гармоничен и бесконечен, не вызывает мистического или страшного ощущения, показан как бесконечное движение, как состояние перемен.

Райшев обратился к знаковости в изображении – знаковости формы, цвета, пространства, исходя из образности народного искусства. В этом он близок художникам авангарда начала ХХ века. У Мастера удивительное соединение земного и небесного пространства, и это в немалой степени связано с сибирской мифологией, имеющей выход на космогонию. Многие серии его объединены космологическими мотивами, элементами сферических модулей (серия «Югорское пространство» 1983 – 1988 гг.).

Также на выставке были представлены материалы и инструменты Мастера – карандаши, кисти, палитра и книга «Космос Севера» (сост. Лагунова О.К. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2000. - Выпуск 2. - 224 с.: ил. Райшева).

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах