07.08.2020
День коренных народов мира. Петр Шешкин
9 августа – Международный день коренных народов мира.
Мы посвящаем его ШЕШКИНУ ПЕТРУ ЕФИМОВИЧУ. В этом году отмечается 90-летие со дня его рождения.
Уроженец села Ломбовож Березовского района, Петр Шешкин известен более всего как первый мансийский скульптор, резчик по дереву. Его скульптурные композиции о жизни охотников, рыболовов, оленеводов всегда выделялись на многочисленных выставках, от окружных до международных (Канада, Япония).
Менее известна графика, замечательная по своей рукотворности, пространственному состоянию природы. Здесь проявилась иная сторона дарования – единение с природой, которую досконально знает северянин.
Шешкин был, кроме того, разносторонним исследователем. Его материалы были востребованы многими академическими центрами в России и за рубежом. Как художник, он увлекался собиранием мансийских орнаментов, их семантикой и даже создавал собственные орнаменты. А собирая этнографический материал, более всего интересовался устным и музыкальным фольклором, любил музыку, пение, театр.
Такое многообразие живой творческой натуры всегда восхищало Геннадия Райшева. Он создал две портретные композиции образа Петра Шешкина. Одна из низ посвящена памяти художника. Но и в других картинах мы встречаем этот яркий образ представителя мансийской культуры.
Наталья Федорова, искусствовед
Мы посвящаем его ШЕШКИНУ ПЕТРУ ЕФИМОВИЧУ. В этом году отмечается 90-летие со дня его рождения.
Уроженец села Ломбовож Березовского района, Петр Шешкин известен более всего как первый мансийский скульптор, резчик по дереву. Его скульптурные композиции о жизни охотников, рыболовов, оленеводов всегда выделялись на многочисленных выставках, от окружных до международных (Канада, Япония).
Менее известна графика, замечательная по своей рукотворности, пространственному состоянию природы. Здесь проявилась иная сторона дарования – единение с природой, которую досконально знает северянин.
Шешкин был, кроме того, разносторонним исследователем. Его материалы были востребованы многими академическими центрами в России и за рубежом. Как художник, он увлекался собиранием мансийских орнаментов, их семантикой и даже создавал собственные орнаменты. А собирая этнографический материал, более всего интересовался устным и музыкальным фольклором, любил музыку, пение, театр.
Такое многообразие живой творческой натуры всегда восхищало Геннадия Райшева. Он создал две портретные композиции образа Петра Шешкина. Одна из низ посвящена памяти художника. Но и в других картинах мы встречаем этот яркий образ представителя мансийской культуры.
Наталья Федорова, искусствовед