Культурно-образовательный проект «Детская академия искусств»

Ваш ребенок проявляет способности в рисовании или хочет попробовать себя в роли художника? Тогда «Детская академия искусств» в Государственном художественном музее – лучшее место, где на высоких образцах классического и современного искусства ребенок получит представление о видах и жанрах ИЗО, а в творческой мастерской познакомится с разнообразием выразительных средств и художественных материалов живописи, графики и скульптуры.

Студийные занятия «Детской академии искусств» проходят еженедельно, в Государственном художественном музее и филиалах. Справки по телефону: 33-57-78.

Возможно посещение занятий в «Детской академии искусств» для детей с ОВЗ: слабослышащих, слабовидящих, с ПОДА и ментальными нарушениями. Музейные залы и помещения творческих мастерских, в которых проходят занятия, доступны для лиц, использующих инвалидную коляску.

Мы будем благодарны, если перед посещением занятий Вы предупредите о своем визите и обсудите посещение со специалистами музея.



КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»

Культурно-образовательный проект «Детская академия искусств» является составляющей направления работы музея с детской аудиторией «Музей – детям».

Культурно-образовательный проект «Детская академия искусств» направлен на развитие и популяризацию детского художественного творчества.

Культурно-образовательный проект «Детская академия искусств» совпадает с вектором проекта «Познавательная культура Югры» для одаренных детей.

Проект соответствует Федеральному проекту «Творческие люди» национального проекта «Культура» направлен на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи.

Соответствует Задаче 1 «Повышение качества услуг в сфере культуры путем модернизации имущественного комплекса учреждений и организаций культуры» (направление «Внедрение новых культурно-просветительских программ и проектов с целью привлечения посетителей») государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Культурное пространство»

Соответствует Задаче 2 «Создание равной доступности населения к знаниям, информации и культурным ценностям, реализации каждым человеком его творческого потенциала» (направление «Поддержка одаренных детей и молодежи, развитие художественного образования») государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Культурное пространство»

2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА «ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»

Уникальность музея заключается в том, что в его пространстве ребенок органично осваивает культурные закономерности и взаимосвязи, осваивает языки, присущие культуре, приобретает опыт существования в культурном универсуме, то есть получает все те знания и навыки, которые и составляют общекультурную компетентность личности.

Проект включает:

          • группы эстетического развития Государственного художественного музея и филиалов;

          • конкурсы детского творчества городского статуса «Я в музее», окружного статуса «Мой мир: Семья, Югра и Я», «Волшебный калейдоскоп», «Спасибо деду за Победу!»;

          • выставки детского творчества, в том числе цикл выставок «Вернисаж в Детской художественной галерее»;

          • концерты учащихся Центра искусств для одаренных детей Севера в Доме-музее народного художника СССР В.А. Игошева;

          • культурно-образовательный проект «Детский музейный театр»

          • «Доступная среда» для детей в музее

2.1. Группы эстетического развития ведут работу в Государственном художественном музее и филиалах - «Дом-музей народного художника СССР В.А.Игошева» и «Галерея-мастерская художника Г.С.Райшева». Занятия групп посещают дети от 7 до 14 лет. Группы ведут работу в разные дни, в две смены, обеспечивая школьникам доступность получения данной музейной услуги.

Форма работы в группах эстетического развития – художественный мастер-класс. Учащиеся знакомятся с произведениями художников и основами истории искусств в музейных экспозициях, а затем занимаются практической творческой деятельностью в мастерской.

На мастер-классах группы эстетического развития ребята овладевают основами рисунка, графики, живописи и композиции, знакомятся с художественными материалами и осваивают различные художественные техники.

Планы работы групп эстетического развития разрабатываются заведующими структурными подразделениями (заведующий отделом по научно-методической и аналитической деятельности, заведующий филиалом «Дом-музей народного художника СССР В.А.Игошева», заведующий филиалом «Галерея-мастерская художника Г.С.Райшева») и руководителями групп. Планы работы групп эстетического развития утверждаются на научно-методической совете музея.

Руководители групп эстетического развития в филиалах сдают планы работы заведующим филиалов.

Контроль за работой групп эстетического развития осуществляет заведующая отделом по научно-методической и аналитической деятельности.

2.2. Конкурсы детского творчества городского статуса «Я в музее», окружного статуса «Мой мир: Семья, Югра и Я», «Волшебный калейдоскоп», «Спасибо деду за Победу!».

Конкурсы рассчитаны на разный уровень подготовки и на разный возраст участников.

Конкурсы направлены на создание условий для творческой реализации детей и подростков, на развитие, поддержку и популяризацию детского в творчества в Югре, на выявление и продвижение одаренных детей, на укрепление роли музея в пространстве города и округа.

2.2.1. «Волшебный калейдоскоп»

Окружной культурно-образовательный проект «Волшебный калейдоскоп» проводится в рамках Десятилетия детства в России. К участию приглашаются учащиеся школ искусств и детских художественных школ, художественных студий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По итогам конкурса организуется выставка в залах Государственного художественного музея. Победители приглашаются в Ханты-Мансийск для участия в культурной программе, включающей награждение победителей, экскурсии по музеям и Центру искусств для одаренных детей Севера с практической работой в мастерских профессиональных художников - педагогов Центра.

Возраст участников: 11-16 лет

Место проведения: Государственный художественный музей, ул. Мира, 2

Время проведения: ежегодно, сентябрь-декабрь

2.2.2. «Мой мир: семья, Югра и Я»

Ежегодный заочный окружной конкурс проводится в целях формирования престижа института семьи среди жителей Югры, создания условий для раскрытия их творческого потенциала.

Конкурс проводится в номинациях «Профессиональное художественное творчество» (участие могут принять учащиеся художественных школ, изостудий, домов творчества), «Любительское художественное творчество», «Семейное творчество» (участие может принять любой житель автономного округа).

Ежегодно в Доме-музее народного художника СССР В.А. Игошева ко Дню семьи, любви и верности открывается итоговая выставка конкурса, победители получают дипломы и призы.

Возраст участников: 6+

Место проведения: Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева, ул. Лопарева, 7

Время проведения: ежегодно, апрель-август

2.2.3. «Я в музее»

Конкурс детских рисунков проводится в рамках Десятилетия детства в России. Для участия в конкурсе необходимо посетить постоянные экспозиции, выставки или мероприятия Государственного художественного музея или его филиалов и отразить впечатления от посещения в рисунке. По итогам конкурса победители награждаются дипломами и призами, лучшие рисунки будут представлены на итоговой выставке и войдут в состав коллекции детского творчества.

Возраст участников: 5-16 лет

Место проведения: Государственный художественный музей, ул. Мира, 2

Время проведения: ежегодно, сентябрь-май

2.2.4. «Спасибо деду за Победу!»

Региональный этап Всероссийского конкурса детских художественных работ «Спасибо деду за Победу!» проводится ежегодно в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

К участию приглашаются дети в возрасте от 10 до 15 лет. Работы победителей регионального этапа отправляются в Москву для участия во всероссийском конкурсе.

Возраст участников: 10-15 лет

Место проведения: Государственный художественный музей, ул. Мира, 2

Время проведения: ежегодно, март-апрель

2.3. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ».

Одна из задач работы Детской галереи – создание творческого пространства для организованных занятий с детьми. Направления деятельности:

- образовательное: разработка и реализация культурно-образовательных программ; творческое партнерство с художниками, выставки которых предусмотрены в плане выставочной деятельности музея;

          • методическое сопровождение передвижных художественных выставок ДХГ; формирование коллекции детских рисунков;

          • выставочное: организация и проведение выставок из коллекции детского творчества;

          • социально-досуговое: организация творческих занятий для детей из реабилитационных центров;

          • информационно-образовательное: информационно-образовательная страница на сайте музея.

Целевая аудитория Детской художественной галереи – дети дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды. В галерее проходят образовательные занятия, направленные на развитие творческого потенциала ребенка, получение основ изобразительной грамоты, формирование эстетического вкуса и позитивного восприятия окружающего мира.

В выставочном пространстве галереи проходят выставки детского творчества. По итогам выставок и конкурсов детского творчества в Детской художественной галерее формируется коллекция детского творчества. Из коллекции детского творчества формируются передвижные выставки детского творчества.

2.4. КОНЦЕРТЫ УЧАЩИХСЯ ЦЕНТРА ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СЕВЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА СССР В.А. ИГОШЕВА.

В филиале «Дом-музей народного художника СССР В.А.Игошева» стало традицией проведение концертов студентов и учащихся Центра искусств для одаренных детей Севера.

Концерты проходят как в рамках тематических мероприятий, творческих встреч, открытий выставок, и как самостоятельные формы работы с музейной аудиторией.

Проведение концертов в музейном пространстве дает новые возможности знакомства с искусством, расширяет спектр музейных услуг для детской аудитории.

2.5. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ МУЗЕЙНЫЙ ТЕАТР».

«Детский музейный театр» - это знакомство с историей театрального искусства и мировой культуры, с жизнью и творчеством великих художников и мастеров театра, посещение музейных выставок.

На практической части участники получают навыки актерского мастерства, основ сценического движения и сценической речи, создания костюмов и декораций.

Под руководством сотрудников Государственного художественного музея ребята принимают участие в создании театрализованной постановки в формате экскурсии и тематического спектакля, показ которого состоится на сцене музея.

Занятия в «Детском музейном театре» развивают творческий потенциал, заложенный в каждом, – фантазию, память, внимание, коммуникативные навыки, умение держаться на сцене, выступать публично.

Аудитория проекта - дети в возрасте 9-14 лет.

2.6. «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ.

В рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» в музее реализуются творческие проекты для детской аудитории.

Для детей с ОВЗ и инвалидов проводятся творческие мастер-классы, музейные занятия, выставки.

Мероприятия направлены на социокультурную реабилитацию детей и подростков средствами арт-терапии, музейной среды, творческой деятельности.



Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах