Родителям детей с РАС
Государственный художественный музей приглашает посетить индивидуальные музейные занятия с элементами арт-терапии в рамках непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Занятие начинается с освоения музейного пространства - посещения экспозиционного зала. На занятиях музейный сотрудник внимательно следит за реакциями ребенка, отмечает те экспонаты или элементы экспозиции, которые вызывают интерес; при проявлениях беспокойства или нежелании продолжать осмотр предлагается перейти к творческой части занятия.
Творческая часть включает работу с разнообразными художественными материалами – рисование песком и красками, лепка из пластилина, глины, создание аппликаций. Для каждого ребенка задания подбираются индивидуально, в зависимости от уровня сформированности навыков изодеятельности – от рисования методом «рука в руке» и дополнения рисунка, создаваемого педагогом, до самостоятельного выполнения предметных изображений и создания аппликаций.
Индивидуальное посещение музея позволяет гибко выстраивать ход занятия, при необходимости корректировать выбор экспонатов и материалов для творчества. Посещение планируется на время, когда в музее нет большого количества посетителей, не проходят плановые экскурсии и массовые мероприятия. Занятия проводит один и тот же сотрудник, перед приходом в музей проводится беседа с родителями, выясняются особенности восприятия и поведения, сфера интересов ребенка. Таким образом, для каждого ребенка формируется индивидуальный план музейных занятий с учетом его особенностей.
Продолжительность занятия – 30 минут, периодичность проведения занятий – 1 раз в 2 недели.
Запись на индивидуальные занятия и справочная информация по телефону: 33-57-78.
Занятие начинается с освоения музейного пространства - посещения экспозиционного зала. На занятиях музейный сотрудник внимательно следит за реакциями ребенка, отмечает те экспонаты или элементы экспозиции, которые вызывают интерес; при проявлениях беспокойства или нежелании продолжать осмотр предлагается перейти к творческой части занятия.
Творческая часть включает работу с разнообразными художественными материалами – рисование песком и красками, лепка из пластилина, глины, создание аппликаций. Для каждого ребенка задания подбираются индивидуально, в зависимости от уровня сформированности навыков изодеятельности – от рисования методом «рука в руке» и дополнения рисунка, создаваемого педагогом, до самостоятельного выполнения предметных изображений и создания аппликаций.
Индивидуальное посещение музея позволяет гибко выстраивать ход занятия, при необходимости корректировать выбор экспонатов и материалов для творчества. Посещение планируется на время, когда в музее нет большого количества посетителей, не проходят плановые экскурсии и массовые мероприятия. Занятия проводит один и тот же сотрудник, перед приходом в музей проводится беседа с родителями, выясняются особенности восприятия и поведения, сфера интересов ребенка. Таким образом, для каждого ребенка формируется индивидуальный план музейных занятий с учетом его особенностей.
Продолжительность занятия – 30 минут, периодичность проведения занятий – 1 раз в 2 недели.
Запись на индивидуальные занятия и справочная информация по телефону: 33-57-78.