20.12.2022

Галерея Г.С. Райшева подводит первые итоги 2022 года

Множество экскурсий, мастер-классы и даже интеллектуальное «Культурное НАШЕствие» провели в 2022 году в Галерее-мастерской художника Г.С. Райшева, филиале бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственный художественный музей». Мероприятия прошли в рамках культурно-образовательного проекта, пропагандирующего творчество Геннадия Степановича Райшева.

Реализация проекта началась в январе с оформления документальной базы, а уже в марте провели пилотные 4 экскурсии. В них приняли участие около 100 учеников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Николая Ивановича Сирина». Тема первых экскурсий проекта: «Знакомство с галереей-мастерской Г. С. Райшева», «Мозаичное панно «Пространство Сибири», «Творческая мастерская
Г.С. Райшева «Человек Вселенной».

Необходимо отметить, что особенностью проекта является его доступность, связанная с льготными условиями по посещению экскурсий, интерактивных занятий, бесед в постоянных экспозициях и на временных выставках галереи-мастерской.

29 апреля 2022 года проведены еще 3 экскурсии. Они охватили около ста младших школьников. Учащиеся 4«б», 4«г», 3«д» классов МББУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» в стационарных условиях филиала ГХМ пришли на тематическую экскурсию: «Знакомство с галереей-мастерской Г.С. Райшева».

5 мая проведена бесплатная экскурсия по выставке, посвящённой 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Геннадий Райшев: война издалека» в рамках проекта для учащихся художественного отделения Центра искусств для одаренных детей Севера. В мероприятии приняли участие почти 80 человек.

30 сентября, продолжая знакомить школьников нашего города с творчеством Геннадия Райшева, сотрудники галереи-мастерской провели экскурсию для учащихся младшего звена МББУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Н. И. Сирина». В мероприятии приняли участие более 20 человек.

Заключительным этапом в реализации проекта стало проведение для школьников интеллектуальной игры «Культурное НАШЕствие». Она была приурочена ко дню рождения Г.С. Райшева (18.11.1934). 35 учащихся в игровой форме ответили на вопросы и выполнили задания, связанные с жизнью и творчеством заслуженного художника России.

Всего в рамках проекта проведено 10 бесплатных экскурсий для 304 школьников.

Ежемесячно в течение года публиковались посты в социальной сети «Вконтакте», в том числе с промежуточными результатами реализации проекта. Записывались и транслировались тематические видеоролики. Общий охват просмотров – 7 552 подписчика.

Проект опубликован на официальном сайте учреждения в разделе «О музее» – «Наши проекты» – «Культурно-образовательный проект, пропагандирующий творчество Г.С. Райшева».


Официальная информация о проекте.

В январе 2022 года был подготовлен приказ № 5/09-01 «О создании проектной группы по подготовке культурно-образовательного проекта, пропагандирующего творчество Геннадия Степановича Райшева», а в марте, после подписания приказа № 101/09-01 «Об организации и проведении культурно-образовательного проекта, пропагандирующего творчество Геннадия Степановича Райшева», началась его реализация.

В 2022 году проект реализовывался во исполнение указа президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства» и в соответствии с планом мероприятий по увековечению памяти заслуженного художника России Г. С. Райшева, согласно подпрограммы 1 «Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры» постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2021 года № 470-п.

Цель проекта – представление подрастающему поколению югорчан творчества выдающегося художника Югры Г. С. Райшева (1934-2020) на базе филиала «Галерея-мастерская художника Г. С. Райшева», где хранится самая крупная коллекция произведений автора.

В 2023 году планируется продолжить реализацию проекта.


Оставить заявку на бесплатную экскурсию можно по телефону: +7 (3467) 92-84-04.

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах