24.07.2024

Сказки народов России

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
Алексей Николаевич Толстой

С 10 по 30 июля 2024 года в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» в России проходит масштабная ежегодная акция «Культурная суббота», направленная на популяризацию традиций народов России. В этом году акция посвящена народным сказкам. Государственный художественный музей Югры, по традиции, не остался в стороне и организовал для подрастающего поколения насыщенную творческую программу «Сказки народов Севера».

Мероприятие, участниками которого стали воспитанники Ханты-Мансийского центра содействия семейному воспитанию, состоялось 24 июля на площадке филиала «Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева».

В начале программы школьники вспомнили известные сказки и узнали о том, чем литературная, авторская сказка отличается от народной. Далее, слушая сказки «Болотный дух» и «Как окунь полосатым стал», созданные известной мансийской сказительницей Анной Митрофановной Коньковой (1916 – 1999), ребята погрузились в мир северных образов и легенд. И с увлечением приступили к созданию своих собственных историй, героями которых стали обитатели Югорской земли – олени, зайцы, уточки и болотные духи.

В завершение программы юные гости рассказали свои сказки участникам программы. Семилетний Роман рассказал сказку о дружбе: «Герои моей сказки – волк и медведь. Их пытался рассорить злой дух, но они не поссорились. Потому что они друзья – навек». Десятилетний Михаил в своей сказке одушевил таежные деревья: «Моя сказка посвящена деревьям Сибири. Она о том, как познакомились кедр и сосна. И она о том, как они друг друга полюбили».

«Нам все понравилось в музее. Сказки Анны Коньковой очень интересные Захотелось самим рисовать. Мы все очень любим рисовать», – так отзывались дети о своем пребывании в Галерее-мастерской.

На прощание ребята поделились намерением вернуться в Галерею-мастерскую художника Г.С. Райшева со своими родителями.

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах