Собирали выставку своими умами!
Первое в регионе рublic talk про искусство – шоу «13 критиков» состоялось! И прошло оно прямо в Музее. Ну а как же иначе? Ведь участники его, 13 критиков, заседали в стенах храма искусства и выбирали произведения из фондов святая святых югорской культуры.
Пафосно? Вполне. Зато само заседание клуба экспертов прошло легко и даже с юмором. Постаралась не только организаторы, но и участники – студенты. Будущие специалисты в самых разных сферах. От деревообработки до гостиничного бизнеса. Были и начинающие художники. Впрочем, недюжинную эрудицию в вопросе показали все. Шутили и спорили тоже.
Премьерное заседание приурочили ко Дню российского студенчества. Непростую задачу по отбору двух произведений из 11 выполнили. Обе картины и положат начало Народной выставке из 26 лучших художественных работ (но это конечно, не все, спецвыпуск будет посвящен дополнительным предметам выставки), по мнению югорчан самых разных возрастов и профессий, работ, которые пока скрыты. Но свет увидят. В том числе благодаря новому проекту.
Отдельно хотелось бы остановиться на отобранных произведениях. Ведь они нетривиальные.
Первая - это центральная часть триптиха Михаила Гельмана «Голгофа» (1987).
Автор является представителем нонконформистского движения в России. Входил в состав знаменитой "Московской двадцатки", устраивавшей выставки на Малой Грузинской, 28 вплоть до 1987 года. Его стиль можно охарактеризовать как тоскующий сюрреализм. Тревожная направленность видения, общая для нонконформизма, передается в его живописи монохромной гаммой. Что конкретно он имел в виду, изображая распятие в бытовой обстановке, мы выяснить сегодня не сможем. Художник живёт за океаном. Но фантазировать не возбраняется. Чем и займутся посетители будущей выставки.
Произведение Анатолия Китаева «Посланец мира» (1963) стало вторым из выбранных. Китаев работал на киностудии Мосфильм с 1963 года и сотрудничал с лучшими режиссерами страны. Лауреат премии Московского комсомола, он имеет правительственную награду за серию картин о Байкало - Амурской Магистрали.
За основу взято фото, где изображен Н.С. Хрущев во время визита в США в 1959 году. Но картина написана уже после Карибского кризиса, который так счастливо разрешился для обеих сторон холодного конфликта.
Примечательно, что в ходе отбора критикам преподали сразу несколько уроков. Истории, искусствоведения и даже риторики. Последней поражал ведущий вечера Алексей Петряков. А директор Музея Елена Кондрашина и искусствовед Наталья Голицына рассказали подробности из жизни и творчества представленных на суд живописцев и особенности исторических периодов, в которых творили мастера.
Следующая встреча не за горами.
Все тонкости участия в проекте на нашем сайте и в соцсетях.
Подавайте анкеты на участие.
Принимаются как групповые, так и индивидуальные заявки.
Электронный адрес: ghm-pr@mail.ru
Телефон: 8 (3467) 33-08-68