«Музей - школе»

Музейно-образовательная программа «Музей – школе» включает ряд музейно-педагогических занятий, каждое из которых адресовано учащимся определенной классной параллели (всего 11 занятий для учащихся с 1 по 11 класс). В процессе освоения программы происходит последовательное знакомство с историей и теорией изобразительного искусства: изучение видов и жанров, стилистического разнообразия, основ визуальной грамотности, формирование навыков описания и анализа художественных произведений.

Целью программы «Музей – школе» является создание единой системы педагогического и культурологического воздействия на детей и подростков средствами музейной педагогики.

Задачи программы:
          - формирование у детей и подростков ключевых компетенций – общекультурной и коммуникативной – в музейной среде;
          - системное вовлечение детей и подростков в культурно-образовательную деятельность музея;
          - системное взаимодействие с образовательными учреждениями;
          - мотивация детей и подростков к посещению музея.

Содержание программы:

1 класс – «Здравствуй, музей»
На занятии учащиеся узнают о специфике художественного музея, о том, как экспонаты попадают в музей, знакомятся с музейными профессиями и основными разделами экспозиции. Практическая часть – создание коллективного панно «Мы в музее».

2 класс – «В мастерской художника»
Занятие знакомит с основными этапами создания картины, включает демонстрацию художественных материалов (мольберт, холст, подрамник, краски, кисти) и просмотр образовательного фильма «Как создается картина». Практическая часть – создание узора для рамы и рисование понравившейся картины.

3 класс – «Если видишь на картине…»
Занятие знакомит с разнообразием и особенностями жанров в изобразительном искусстве (портрет, пейзаж, натюрморт). Практическая часть – создание рисунка с элементами нескольких жанров.

4 класс – «Виды изобразительного искусства»
На занятии учащиеся знакомятся с основными видами изобразительного искусства – живописью, графикой и скульптурой. Практическая часть – разгадывание кроссворда по теме занятия.

5 класс – «Краски природы»
Занятие знакомит детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства, знакомит с особенностями лирического, эпического пейзажей, пейзажа-настроения, марины. Занятие развивает способности восприятия пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Практическая часть – рисование пейзажа.

6 класс – «Портрет с характером»
Занятие знакомит с портретным жанром, с разновидностями портрета и его ролью в формировании интереса к человеку, к миру его чувств. Занятие включает сравнительный анализ портретов в экспозиции музея. Практическая часть – рисование портрета.

7 класс – «Натюрморт – мертвая природа или тихая жизнь?»
На занятии рассматриваются особенности натюрмортного жанра, художественные средства выражения красоты предметного мира. Практическая часть – создание тематических натюрмортов из различных предметов.

8 класс – «Обыкновенная история»
Занятие освещает особенности произведений бытового жанра, знакомит с творчеством художников–передвижников. Практическая часть – составление рассказа по жанровой картине.

9 класс – «Образы русской иконы»
Занятие знакомит с технологией создания иконы, с основными религиозными сюжетами и иконографией святых. Практическая часть – игра-квест по экспозиции древнерусского искусства.

10 класс – «Учись смотреть и видеть»
Занятие посвящено приемам анализа произведения изобразительного искусства, рассматривается влияние колорита, линии, формы, композиции на формирование художественного образа. Практическая часть – самостоятельный анализ произведения по выбору.

11 класс – «Разное искусство»
Занятие знакомит с разнообразием направлений и стилей в изобразительном искусстве России XVIII-XX веков.


Место проведения: бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Государственный художественный музей», г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2.

Справки и запись по телефону: 33-57-78 (Отдел музейной педагогики и работы с посетителями), e-mail: metod@ghm-hmao.ru

Возможна оплата по Пушкинской карте.

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах