«Календарный праздник в музее»


Музейно-просветительская программа «Календарный праздник в музее» знакомит детей с историей государственных, народных, православных праздников, с праздничной тематикой, отраженной в произведениях изобразительного искусства. Музейные занятия включают теоретическую часть (лекции, экскурсии) и практическую изодеятельность.

Целью программы «Календарный праздник в музее» является формирование у учащихся компетентности в области отечественной истории и культуры.

Задачи программы:
          - знакомство с основами истории и культуры Отечества через знакомство с государственными, религиозными праздниками;
          - расширение культурного кругозора;
          - приобретение практических навыков в работе с художественными материалами и развитие творческих способностей;
          - формирование основ музейной культуры, визуальной грамотности;
          - формирование мотивации к посещению музея.

Содержание программы:

1. «Святой Георгий Победоносец – покровитель воинов» – февраль
Занятие, посвященное Дню защитника Отечества, включает знакомство с образами Святого Георгия Победоносца в произведениях иконописи из коллекции музея, а также практическую часть - раскрашивание тематического рисунка.

2. «Женский образ через века» – март
Занятие посвящено Международному женскому дню. Экскурсионная часть занятия знакомит с портретами из коллекции музея, на которых запечатлены женщины, оставившие яркий след в истории и культуре России. Практическая часть занятия – рисование портрета мамы.

3. «Весна-ворона» – апрель
Занятие приурочено к проведению Дня коренных малочисленных народов Севера «Вороний день». Дети знакомятся с разнообразными воплощениями вороны на выставке графики Вячеслава Зайчикова «Весна-ворона», после чего выполняют индивидуальную поделку или коллективное панно с изображением героини праздника.

4. «Светлый праздник – Пасха» – апрель/май
Занятие включает тематическую экскурсию по залу древнерусского искусства, включающую знакомство с произведениями иконописи XV – XIX веков. Практическая часть – рисование на пасхальную тему.

5. «Батальный жанр в творчестве А.А. Дейнеки» – май
Занятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., освещает основные этапы творческого пути художника, знакомит с известными произведениями А.А. Дейнеки, а также с одним из эпизодов Великой Отечественной войны на основе этюда «Высадка десанта» к картине «Оборона Севастополя» (1942 г.) из коллекции музея. Практическая часть – создание рисунка в батальном жанре.

6. «Семья на картине» – май
Занятие, приуроченное к Международному дню семьи, включает знакомство с семейными портретами в экспозиции музея, тематическую игру и создание рисунка с изображением семьи.

7. «Роль личности в становлении и развитии образования в России» – сентябрь
Занятие, посвященное Дню знаний, включает тематическую экскурсию, представляющую портреты российских императоров из фондов музея: Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Александра I. Знакомясь с произведениями изобразительного искусства, учащиеся узнают об этапах становления государственного образования в России, и повлиявших на его развитие исторических личностях. Практическая часть – мастер-класс по созданию именного вензеля.

8. «Защитники на все времена» – сентябрь
Занятие приурочено ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. На тематической экскурсии дети знакомятся с образами воинов-защитников, запечатленных в произведениях иконописи и светской живописи, а также узнают о правилах поведения в случае террористического акта. Практическая часть – мастер-класс по изготовлению голубя мира.

9. «Всемирный день архитектуры» – октябрь
Занятие включает тематическую экскурсию по выставке «Города России», представляющую произведения графики XVIII-XIX веков: панорамные виды городов и изображения отдельных памятников архитектуры. Итогом практической части занятия является создание коллажа с архитектурными образами.

10. «Мамам посвящается» – ноябрь
Занятие знакомит с образами Богоматери на основе произведений древнерусской живописи из фондов музея. Практическая часть – рисование портрета мамы.

11. «Новогодний подарок» – декабрь
Рассказ об истории новогоднего праздника в России, включающий знакомство с портретом Петра Великого в экспозиции музея, завершается мастер-классом по созданию новогоднего подарка.


Условия реализации программы:

          Программа адресована детям старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (5 - 14 лет).

          Срок реализации программы – 1 учебный год, с периодичностью посещения 1 раз в месяц.

Каждое занятие программы по срокам проведения привязано к определенному календарному празднику. Сроки реализации и темы программы могут варьироваться в зависимости от интересов и планов каждой группы участников.

Место проведения: бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Государственный художественный музей», г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2.


Справки по телефону: 33-57-78 (Отдел по научно-методической и аналитической деятельности), e-mail: metod@ghm-hmao.ru

Запись на мероприятия программы:
          - по телефону (3467) 33-08-68

          - на сайте музея через онлайн-форму «Заказать услугу» (в разделе «Посетителям»), в комментариях необходимо указать название выбранного образовательного мероприятия.
Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах