«Мир музея»

Программа знакомит детей с художественным музеем, его коллекциями и основами истории искусств. Темы программы сопровождаются практическими занятиями, что помогает ребятам наиболее эффективно усвоить устный материал. Сочетание экскурсионного материала с выполнением практического задания способствуют всестороннему развитию ребенка, его воображения и творческих способностей.

Цель программы – способствовать формированию мотивации к посещению музея, развитию интереса к изобразительному искусству и расширению культурного кругозора у детей.

В задачи программы входит:
          - знакомство детей с основами истории искусства и спецификой работы художественного музея;
          - формирование основ музейной культуры, визуальной грамотности;
          - приобретение практических навыков в работе с художественными материалами и развитие творческих способностей;
          - формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию мировой художественной культуры.

Содержание программы:

1. «Мы пришли в музей»
На занятии посетители узнают, что такое музей и для чего он нужен, узнают о специфике художественного музея, о том, как экспонаты попадают в музей, знакомятся с музейными профессиями и основными разделами экспозиции музея.

2. «Как создается картина»
Занятие знакомит с этапами создания картины. В качестве интерактива – демонстрация художественных материалов (мольберт, холст, подрамник, краски, кисти) и просмотр образовательного фильма «Как создается картина».

3. «Учись смотреть и видеть»
Занятие способствует развитию у детей наблюдательности. Рассматривая признанные шедевры отечественного искусства, учащиеся с помощью музейного педагога учатся анализировать и переживать увиденное, составлять рассказ по картинам. Занятие помогает ребенку понять, как детали, цвет, колорит и композиция влияют на общее настроение картины.

4. «Знакомьтесь: живопись»
Занятие знакомит детей с живописью как видом изобразительного искусства, с ее разновидностями (станковая, монументальная), а также со сферами ее применения. Практическая часть занятия позволит детям, выполняя задание, почувствовать себя юными живописцами.

5. «Знакомьтесь: графика»
В теоретической части занятия дети знакомятся с графикой и ее видами (оригинальная, печатная). Узнают о многообразии графических техник и материалах, используемых художниками-графиками в работе. На творческой части создают собственное графическое произведение.

6. «Скульптура и ее особенности»
Занятие дает представление о скульптуре как о виде изобразительного искусства, знакомит со своеобразием выразительных средств, с материалами скульптора, различными способами создания на примере скульптур, представленных в экспозиции музея.

7. «Природа и художник»
Занятие знакомит детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства, учит рассматривать пейзаж, знакомит с особенностями «лирического», «эпического» пейзажа, «пейзажа настроения», «марины». Занятие развивает способности восприятия пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Ребята рисуют свой пейзаж, применяя полученные знания.

8. «Портрет в изобразительном искусстве»
Занятие знакомит с жанром портрета, с его ролью в формировании интереса к человеку, к миру его чувств, с разновидностями портрета. В процессе занятия экскурсовод вместе с детьми, применяя метод вопросов и ответов, проводит сравнительный анализ портретов в экспозиции музея. Темой практической части занятия является «Портрет с характером».

9. «Что такое натюрморт?»
На примере произведений временных выставок Государственного художественного музея и репродукций учащиеся рассмотрят натюрморт как жанр живописи, познакомятся с историей жанра и его разновидностями, смогут почувствовать и увидеть красоту предметного мира. На практической части сами нарисуют натюрморт с натуры.

10. «Чудесный мир иконы»
На примере икон из коллекции Государственного художественного музея дети познакомятся с основными религиозными сюжетами и изображениями святых, с техникой иконописи.


Условия реализации программы:

          Программа «Мир музея» рассчитана на детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (5-14 лет).

          Срок реализации программы – 1 год, с периодичностью посещения 1 раз в месяц.

Сроки реализации и содержание программы могут варьироваться в зависимости от интересов и планов каждой группы участников.

Место проведения: бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Государственный художественный музей», г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2.

Справки по телефону: 33-57-78 (Отдел по научно-методической и аналитической деятельности), e-mail: metod@ghm-hmao.ru.

Запись на занятия:

          - по телефону (3467) 33-08-68

          - на сайте музея через онлайн-форму «Заказать услугу» (в разделе «Посетителям»), в комментариях необходимо указать название выбранного образовательного мероприятия.
Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах