«Мир музея»
Программа знакомит детей с художественным музеем, его коллекциями и основами истории искусств. Темы программы сопровождаются практическими занятиями, что помогает ребятам наиболее эффективно усвоить устный материал. Сочетание экскурсионного материала с выполнением практического задания способствуют всестороннему развитию ребенка, его воображения и творческих способностей.
Цель программы – способствовать формированию мотивации к посещению музея, развитию интереса к изобразительному искусству и расширению культурного кругозора у детей.
В задачи программы входит:
- знакомство детей с основами истории искусства и спецификой работы художественного музея;
- формирование основ музейной культуры, визуальной грамотности;
- приобретение практических навыков в работе с художественными материалами и развитие творческих способностей;
- формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию мировой художественной культуры.
Содержание программы:
1. «Мы пришли в музей»
На занятии посетители узнают, что такое музей и для чего он нужен, узнают о специфике художественного музея, о том, как экспонаты попадают в музей, знакомятся с музейными профессиями и основными разделами экспозиции музея.
2. «Как создается картина»
Занятие знакомит с этапами создания картины. В качестве интерактива – демонстрация художественных материалов (мольберт, холст, подрамник, краски, кисти) и просмотр образовательного фильма «Как создается картина».
3. «Учись смотреть и видеть»
Занятие способствует развитию у детей наблюдательности. Рассматривая признанные шедевры отечественного искусства, учащиеся с помощью музейного педагога учатся анализировать и переживать увиденное, составлять рассказ по картинам. Занятие помогает ребенку понять, как детали, цвет, колорит и композиция влияют на общее настроение картины.
4. «Знакомьтесь: живопись»
Занятие знакомит детей с живописью как видом изобразительного искусства, с ее разновидностями (станковая, монументальная), а также со сферами ее применения. Практическая часть занятия позволит детям, выполняя задание, почувствовать себя юными живописцами.
5. «Знакомьтесь: графика»
В теоретической части занятия дети знакомятся с графикой и ее видами (оригинальная, печатная). Узнают о многообразии графических техник и материалах, используемых художниками-графиками в работе. На творческой части создают собственное графическое произведение.
6. «Скульптура и ее особенности»
Занятие дает представление о скульптуре как о виде изобразительного искусства, знакомит со своеобразием выразительных средств, с материалами скульптора, различными способами создания на примере скульптур, представленных в экспозиции музея.
7. «Природа и художник»
Занятие знакомит детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства, учит рассматривать пейзаж, знакомит с особенностями «лирического», «эпического» пейзажа, «пейзажа настроения», «марины». Занятие развивает способности восприятия пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Ребята рисуют свой пейзаж, применяя полученные знания.
8. «Портрет в изобразительном искусстве»
Занятие знакомит с жанром портрета, с его ролью в формировании интереса к человеку, к миру его чувств, с разновидностями портрета. В процессе занятия экскурсовод вместе с детьми, применяя метод вопросов и ответов, проводит сравнительный анализ портретов в экспозиции музея. Темой практической части занятия является «Портрет с характером».
9. «Что такое натюрморт?»
На примере произведений временных выставок Государственного художественного музея и репродукций учащиеся рассмотрят натюрморт как жанр живописи, познакомятся с историей жанра и его разновидностями, смогут почувствовать и увидеть красоту предметного мира. На практической части сами нарисуют натюрморт с натуры.
10. «Чудесный мир иконы»
На примере икон из коллекции Государственного художественного музея дети познакомятся с основными религиозными сюжетами и изображениями святых, с техникой иконописи.
Условия реализации программы:
Программа «Мир музея» рассчитана на детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (5-14 лет).
Срок реализации программы – 1 год, с периодичностью посещения 1 раз в месяц.
Сроки реализации и содержание программы могут варьироваться в зависимости от интересов и планов каждой группы участников.
Место проведения: бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Государственный художественный музей», г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2.
Справки по телефону: 33-57-78 (Отдел по научно-методической и аналитической деятельности), e-mail: metod@ghm-hmao.ru.
Запись на занятия:
- по телефону (3467) 33-08-68
- на сайте музея через онлайн-форму «Заказать услугу» (в разделе «Посетителям»), в комментариях необходимо указать название выбранного образовательного мероприятия.
Цель программы – способствовать формированию мотивации к посещению музея, развитию интереса к изобразительному искусству и расширению культурного кругозора у детей.
В задачи программы входит:
- знакомство детей с основами истории искусства и спецификой работы художественного музея;
- формирование основ музейной культуры, визуальной грамотности;
- приобретение практических навыков в работе с художественными материалами и развитие творческих способностей;
- формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию мировой художественной культуры.
Содержание программы:
1. «Мы пришли в музей»
На занятии посетители узнают, что такое музей и для чего он нужен, узнают о специфике художественного музея, о том, как экспонаты попадают в музей, знакомятся с музейными профессиями и основными разделами экспозиции музея.
2. «Как создается картина»
Занятие знакомит с этапами создания картины. В качестве интерактива – демонстрация художественных материалов (мольберт, холст, подрамник, краски, кисти) и просмотр образовательного фильма «Как создается картина».
3. «Учись смотреть и видеть»
Занятие способствует развитию у детей наблюдательности. Рассматривая признанные шедевры отечественного искусства, учащиеся с помощью музейного педагога учатся анализировать и переживать увиденное, составлять рассказ по картинам. Занятие помогает ребенку понять, как детали, цвет, колорит и композиция влияют на общее настроение картины.
4. «Знакомьтесь: живопись»
Занятие знакомит детей с живописью как видом изобразительного искусства, с ее разновидностями (станковая, монументальная), а также со сферами ее применения. Практическая часть занятия позволит детям, выполняя задание, почувствовать себя юными живописцами.
5. «Знакомьтесь: графика»
В теоретической части занятия дети знакомятся с графикой и ее видами (оригинальная, печатная). Узнают о многообразии графических техник и материалах, используемых художниками-графиками в работе. На творческой части создают собственное графическое произведение.
6. «Скульптура и ее особенности»
Занятие дает представление о скульптуре как о виде изобразительного искусства, знакомит со своеобразием выразительных средств, с материалами скульптора, различными способами создания на примере скульптур, представленных в экспозиции музея.
7. «Природа и художник»
Занятие знакомит детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства, учит рассматривать пейзаж, знакомит с особенностями «лирического», «эпического» пейзажа, «пейзажа настроения», «марины». Занятие развивает способности восприятия пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Ребята рисуют свой пейзаж, применяя полученные знания.
8. «Портрет в изобразительном искусстве»
Занятие знакомит с жанром портрета, с его ролью в формировании интереса к человеку, к миру его чувств, с разновидностями портрета. В процессе занятия экскурсовод вместе с детьми, применяя метод вопросов и ответов, проводит сравнительный анализ портретов в экспозиции музея. Темой практической части занятия является «Портрет с характером».
9. «Что такое натюрморт?»
На примере произведений временных выставок Государственного художественного музея и репродукций учащиеся рассмотрят натюрморт как жанр живописи, познакомятся с историей жанра и его разновидностями, смогут почувствовать и увидеть красоту предметного мира. На практической части сами нарисуют натюрморт с натуры.
10. «Чудесный мир иконы»
На примере икон из коллекции Государственного художественного музея дети познакомятся с основными религиозными сюжетами и изображениями святых, с техникой иконописи.
Условия реализации программы:
Программа «Мир музея» рассчитана на детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (5-14 лет).
Срок реализации программы – 1 год, с периодичностью посещения 1 раз в месяц.
Сроки реализации и содержание программы могут варьироваться в зависимости от интересов и планов каждой группы участников.
Место проведения: бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Государственный художественный музей», г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2.
Справки по телефону: 33-57-78 (Отдел по научно-методической и аналитической деятельности), e-mail: metod@ghm-hmao.ru.
Запись на занятия:
- по телефону (3467) 33-08-68
- на сайте музея через онлайн-форму «Заказать услугу» (в разделе «Посетителям»), в комментариях необходимо указать название выбранного образовательного мероприятия.