«Мир музея»

Образовательная программа «Мир музея» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она доступно и интересно знакомит с основными музейными профессиями, с видами и жанрами изобразительного искусства. Какие инструменты используют художники, кто лечит «заболевшие» картины, о чём может поведать натюрморт и чем камерный портрет отличается от парадного? На эти вопросы ребята ответят сами после увлекательных путешествий по музейным залам, которые завершаются рисованием по теме занятия.

Цель программы – способствовать развитию интереса к изобразительному искусству и расширению культурного кругозора у детей.

В задачи программы входит:
          - знакомство детей с основами истории искусства и спецификой работы художественного музея;
          - формирование основ музейной культуры, визуальной грамотности;
          - приобретение практических навыков в работе с художественными материалами и развитие творческих способностей;
          - формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию мировой художественной культуры;
          - формирование мотивации к посещению музея.

Содержание программы:

1. «Мы пришли в музей»
На занятии посетители узнают, что такое художественный музей и для чего он нужен, о том, как в музей попадают экспонаты, познакомятся с музейными профессиями и основными разделами экспозиции.

2. «Как создается картина»
Занятие знакомит с этапами создания картины, включает демонстрацию художественных материалов (мольберт, холст, подрамник, краски, кисти) и просмотр образовательного фильма «Как создается картина».

3. «Учись смотреть и видеть»
Занятие способствует развитию у детей наблюдательности. Рассматривая признанные шедевры отечественного искусства, школьники учатся анализировать и переживать увиденное, составлять рассказ по картинам. Занятие помогает ребенку понять, как детали, цвет, колорит и композиция влияют на общее настроение картины.

4. «Знакомьтесь: живопись»
Занятие знакомит детей с живописью как видом изобразительного искусства, с ее разновидностями (станковая, монументальная), а также со сферами ее применения. Практическая часть занятия позволит детям, выполняя задание, почувствовать себя юными живописцами.

5. «Знакомьтесь: графика»
В теоретической части занятия дети знакомятся с графикой и ее видами (оригинальная, печатная). Узнают о многообразии графических техник и материалах, используемых художниками-графиками в работе. На творческой части создают собственное графическое произведение.

6. «Скульптура и ее особенности»
Занятие дает представление о скульптуре как о виде изобразительного искусства, знакомит со своеобразием выразительных средств, с материалами скульптора, различными способами создания на примере скульптур, представленных в экспозиции музея.

7. «Природа и художник»
Занятие знакомит детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства, учит рассматривать пейзаж, знакомит с особенностями «лирического», «эпического» пейзажа, «пейзажа настроения», «марины». Занятие развивает способности восприятия пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Ребята рисуют свой пейзаж, применяя полученные знания.

8. «Портрет в изобразительном искусстве»
Занятие знакомит с жанром портрета, с его ролью в формировании интереса к человеку, к миру его чувств, с разновидностями портрета. В процессе занятия экскурсовод вместе с детьми, применяя метод вопросов и ответов, проводит сравнительный анализ портретов в экспозиции музея. Темой практической части занятия является «Портрет с характером».

9. «Натюрморт – тайная жизнь вещей»
Учащиеся рассмотрят натюрморт как жанр живописи, познакомятся с историей жанра и его разновидностями, смогут почувствовать и увидеть красоту предметного мира. На практической части сами нарисуют натюрморт с натуры.

10. «Чудесный мир иконы»
На примере икон из коллекции Государственного художественного музея дети познакомятся с основными религиозными сюжетами и изображениями святых, с технологией иконописи. Практическая часть – квест по залу иконописи.


Сроки реализации и содержание программы могут варьироваться в зависимости от интересов и планов каждой группы участников.

Место проведения: бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Государственный художественный музей», г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 2.

Справки и запись по телефону: 33-57-78 (Отдел музейной педагогики и работы с посетителями), e-mail: metod@ghm-hmao.ru.
Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах